Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

-Улучшение показателей по снижению уровня тревожности и страхов. Краткосрочная, в течение года. Место проведения программы. Бюджетное.

Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности , которое может привести к существенному снижению внимания , в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность , склонность к нарушениям дисциплины.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания.

Они мешают проводить уроки. Каждый родитель и педагог хочет , чтобы ребёнок в будущем был счастливым.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами:

Программа по коррекции страхов и тревожности Цель программы: Содействие в преодолении страхов и тревожности детьми старшего дошкольного.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.

Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга.

Программа коррекции тревожности у детей 6-7 лет средствами игровой терапии

Пояснительная записка Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста . Данная программа коррекционно- развивающих занятий рассчитана на.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата. Мы пролетаем над полями, лугами, лесами, городами. Они нам кажутся такими маленькими и забавными.

Психолог в это время убирает ткань, которая прикрывала стол, на котором располагаются краски, листы, кисточки, банки с водой. Затем показывает картины, которые расположены на стене и просит догадаться, что это за сказки. Затем спрашивает, есть ли в сказках пугающие, злые, страшные персонажи, которых боятся дети? Но чтобы герои стали не страшными, а смешными и веселыми их необходимо разукрасить волшебными красками, которые изготавливаются вместе с детьми.

Для этого необходимо небольшое количество зубной пасты с разным вкусом земляники, персика, яблока, банана и т.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Цыганцова Яна Павловна Содержимое документа: Пояснительная записка Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

3.Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребенка. 4. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в.

Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности. Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания.

Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Обсуждаются возможности коррекции страхов у дошкольников с заиканием. Наряду с этим изучение тревожности и страхов у заикающихся дошкольников . Специально разработанная программа коррекции страхов с учетом.

Моя кровать — моя крепость. Страх мой — враг мой. Не страшно, а смешно!

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста".

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий. В зале расставляются стулья беспорядочно.

Коррекция повышенной тревожности у детей

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей (Психология). Учебное пособие для учителей.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой. Следует чаще использовать в работе образы животных. Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои — не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек.

Знакомство детей друг с другом, создание безопасного, комфортного пространства для последующих занятий. Маленькие предметы для отгадывания, различные мягкие игрушки, куклы, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски. Далее ребенок сначала представляет свой персонаж, а потом от лица персонажа рассказывает о себе. Ведущий и дети могут задавать дополнительные вопросы, например:

Индивидуальная программа коррекции страхов

Выработка правил работы в группе, сплочение участников Необходимые материалы: Участники группы по кругу отвечают на три вопроса: Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности. Правила фиксируются ведущим на доске или листе ватмана. Затем участники отвечают по кругу на три вопроса:

Результаты апробации программы коррекции школьных страхов. Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к.

Основная часть 20 минут. Ритуал Прощания 2 мин. Реализация программы проходит в три этапа: Содержание тематического плана Цель: Далее нужно сказать свое имя и несколько слов о себе. Во время знакомства необходимо подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы о вас запомнили, далее бросают мяч любому из участников. Выработка правил поведения на занятиях. Ведущий предлагает правила поведения на занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам: Не существуют правильных или неправильных ответов.

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!